Учим детей.

Свекровь. Муж. Дети.
У Вас возникли вопросы?
Вам нужно поделиться?
Вы умеете успокоить и дать нужный совет?
Ждем Вас в этом разделе форума.

Учим детей.

Сообщение oks8946 » 20 дек 2010, 10:58

Милые форумчанки у нас у всех есть дети и думаю я ни кому не помешаю если открою эту тему.
Оксана Азарычева Ростовская область
Аватара пользователя
oks8946
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 09:47
Откуда: Ростовская область

Re: Учим детей.

Сообщение oks8946 » 20 дек 2010, 11:00

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОПУПЕМА» Николай Курдюмов.
ПРОЯВЛЕНИЯ НЕПОНЯТЫХ СЛОВ. Реакции на пропущенные слова так же специфичны: это отчётливое ощущение пустоты, бессмысленности и апатии. А потом – отстранённость, отчуждение, досада и даже истерика. Если недостаток массы и постепенности вызывает, в общем, легко поправимые состояния дискомфорта, то пропущенные слова - это именно то, из-за чего происходит срыв в учёбе.

Бросить учиться вынуждают именно непонятые, пропущенные слова. Знаки и символы - тоже «непонятые слова». Особенно много их в математике, физике и химии. Сокращения, аббревиатуры, символы языка, и даже знаки препинания – всё это может стать «непонятым словом».

Механизм этого явления хорошо изучен. Пропуск слова вызывает непонимание, предмет становится нереальным – то есть не близким, не ясным. Человек всегда устраняется от того, что для него не реально. А устраняясь, он пытается остаться правым - поэтому ищет оправдания, делает виноватым учителя или сам предмет. Ненависть к предмету – это непонятые слова.

Если ученик при этом может бросить учёбу – он её бросает.

Но в нашем образовании такого выбора нет. И мы постоянно видим проявления непонятых слов. Их – два, и особенно интересно второе.

ПЕРВОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ – когда человек пропустил одно-два слова в понятном тексте. Он просто тупеет. Вдруг оказывается, что уже не понимаешь, о чём речь, мысли уже далеко, или в голове пусто. Причина в том, что непонятое слово оставляет после себя в памяти пустую полосу. После него – только иллюзия понимания. В этом я убедился на себе и своих детях.

Исправить это нетрудно: надо вернуться именно туда, где всё было хорошо понятно, и внимательно, пословно перечитать текст. Где-то тут, в конце понятного куска, пропущенное слово обычно и находится. Если после его прояснения студент по-прежнему тормозит, значит, есть ещё непонятое слово – где-то раньше.

ПРАВИЛО: если есть непонятое слово, курс перечитывается заново от того места, где оно впервые встречается в тексте. Как-то, пройдя почти полкурса, я начал тормозить. И опытный наблюдатель в конце концов попал в точку: оказывается, у меня зависло слово «студент»! Оно было в самом начале курса. И я действительно не понимал его точного определения – и это мешало мне быть студентом. Перечитывал курс я уже другими глазами, и открыл много нового!

ВТОРОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ – когда давно пропущено много слов. Это просто шедевр приспособленности к среде. Товарищи педагоги! Не сочтите за дерзость, но это - подавляющее большинство наших отличников. Наши «отличные ученики» и «блестящие студенты».

Что с ними произошло? Они давно убедились, что прояснить слова невозможно. Может быть, в началке они ещё переживали за это, старались выпутаться. Но увидели: это никому не нужно! Пятёрки ставят и хвалят не за понимание. И тем паче не за применение изученного. От тебя хотят только правильных ответов на вопросы и решения примеров. Бога ради – для этого не нужно никакое понимание! Нужно а) механически запоминать и б) схватывать форму решения. А если не схватил, можно и списать.

И вот перед нами ученик, блестяще «знающий теорию». Он всегда отвечает без запинки. Правильные ответы тешат наше тщеславие – создают иллюзию хорошего результата. И всё идёт просто замечательно… до тех пор, пока такого ученика не попросят ПРИМЕНИТЬ изученное. Он боится практических и смысловых вопросов. Он даже не понимает - чего это от него хотят!? А знаете, почему? Потому что его реально здесь нет. Он давно устранился от учёбы. А вместо себя выставил манекен. Ролевой умственный контур, в точности соответствующий нашим, коллеги, требованиям.

Кстати, очень часто он это осознаёт - и презирает нас за притворство.

Чем человек старше, тем этот контур больше в него врастает. В школе, куда я пришёл уже с небольшим опытом, я поставил биологию на уши: почти отменил учебники, отбросил глупый «устный опрос», много рассказывал и показывал, проводил массу лабораторных и письменных работ - и требовал реального понимания. Видя «контур», пишущий чужими словами, я ставил тройку и писал: «Не твоё. Мне интересно твоё мнение». Пятые и шестые классы поняли меня за полгода. Седьмые и восьмые вошли в колею к концу года. Девятые и десятые – так и не поняли, чего я, чудик, от них хочу!

Вот что такое, братцы, наш «отличный результат». Сейчас, когда образование превратилось в легальный бизнес по продаже «лучших сочинений» и ответов, я вряд ли кого-то удивил этим открытием. Но тогда это было классное прояснение слова «отличник»!

Практики в нашем высшем образовании почти нет и не было. Вузы закрепляют «блестящее знание теории» - то бишь имитацию учёбы. И имеем мы молодого спеца-неумеху, для которого работа – тот же театр. Это просто замечательно: можно держать его за салагу, ругать за промахи, равнодушие и безответственность и читать морали о духе коллективизма.

Так и живём – по закону Лоуренса Питера: каждый занимает ту должность, на которой он уже не компетентен. Компетентен – значит управляется легко и без напряга. Нечего расслабляться - на повышение его! Но это совсем другая тема.

ТРЕНИРОВКА. О тренировке надо сказать особо. Вещь для нас экзотическая.

это единственный способ создания способности что-то делать.

Тренировка имеет два конечных продукта. 1. Создание заученной программы действий - инструмента для продуктивной работы. 2. Глубокое осознание своих действий, их объяснение и поиск лучших вариантов.

1. НЕМНОГО НЕ ВКУСНЫЙ ТОРТ – УЖЕ НЕ ТОРТ. Тренировать действие нужно обязательно до конечного явления. Это состояние, когда правильное действие уже не требует твоего внимания. Кто учился водить автомобиль, хорошо это прочувствовал. Сначала каждое движение требует напряжения и внимания. А сейчас тело само делает то, что надо, и внимание направлено на более важные вещи – на дорогу, новый проект или подружку на сидении справа. Таблица умножения сейчас сама по себе в башке шарашит, а ведь как тяжело было учить! Музыкант начинает переживать – и, значит, исполнять музыку - только после того, как руки перестают требовать внимания. Именно эта задача никогда не ставится в музыкальных школах: программа же!

Часто ученик торопится закончить упражнение раньше, чем оно отработано. Для этого наблюдатель использует тест: действие должно быть показано трижды подряд без единой задержки или запинки. Запнулся на полсекунды – пардон, работай дальше. Я убедился, что в музыке трёх раз не достаточно – там важно именно освобождение от рук.

Часто конец тренировки знаменуется озарением: вдруг понимаешь, ЧТО ты делаешь, или - ДЛЯ ЧЕГО, ПОЧЕМУ, или что-нибудь подобное. И настроение подпрыгивает так, будто пятьсот баксов нашёл!

2. УСПЕШНОЕ ДЕЙСТВИЕ ПОРОЖДАЕТ ОСОЗНАНИЕ. Если бы в учебниках математики не было бы никакой теории, но тренировки всех действий и решений доводились бы до конца – ребята сами придумали бы теорию. Выше крыши. И каждый, вероятно, свою.

Сначала человек что-то видит или делает. И только потом объясняет, как и почему. Мы же всё вывернули наизнанку. Если сообщить готовое объяснение, оно может быть понято, но останется чужим, абстрактным. Только то, к чему пришёл сам, можно использовать в деле.

Наибольших успехов в спорте достигают думающие спортсмены. Тренировка для них – не просто пахота, а постоянный анализ работы своего тела. Они экспериментируют, исследуют, проверяют, и в конце концов изобретают что-то оптимальное для себя. Так создаются новые стили, открываются новые возможности.

Особенно важен такой самоанализ в тренировках умственных инструментов. Есть теория изобретательства, и можно тренироваться в способах решения изобретательских проблем. А можно осваивать способы систематизации и концентрации материала. Способы стихосложения, образного восприятия, чувствознания. Или переживание эмоций – как актёры. Тренировки требует любая способность.

Поэтому в продуктивном обучении студенты работают в парах. Сначала они этому учатся, а потом очень эффективно применяют. Один – тренер, другой – тренируемый. Потом – наоборот. Студент-тренер – почти тот же наблюдатель. Он отвечает за доведение упражнения до конца. Для этого он внимательно следит, поправляет, возвращает назад, создаёт нужные реакции.

Тут есть важный момент. Если на проверке проваливается один - на переподготовку отправляются оба. Почему? Не смог натренировать – значит, сам не владеешь.

Это точно установлено. Как владеешь – так и учишь. Вот такие вот озарения даёт грамотная тренировка!

Продолжение следует…….

Интересны ваши комментарии
Уважаемые РОДИТЕЛИ!
Оксана Азарычева Ростовская область
Аватара пользователя
oks8946
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 09:47
Откуда: Ростовская область

Re: Учим детей.

Сообщение Ирина Дмитриевна » 20 дек 2010, 12:53

Интересно написано. И смысл в пинципе понятен. Упустил что то в учебе и пиши пропало. Как на пимее постройке дома. В фундамент пропусти 2-3 кирпичика и все, они потянут со временем весь дом, потому что дальше тоже будут пропущенные кирпичи, потому что не возможно не понять чтото дальше понимать этот предмет.
Регистрирую, принимаю заказы. тел:8 965 160 70 79
Аватара пользователя
Ирина Дмитриевна
 
Сообщения: 2564
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 14:07
Откуда: Москва 89651607079

Re: Учим детей.

Сообщение oks8946 » 25 дек 2010, 10:12

Как преодолевать упрямство обходными путями

Упрямый ребенок

Нередко при воспитании ребёнка родители сталкиваются с проявлением упрямства. Порой это упрямство напоминает противостояние воли родителей и ребенка, и каждая сторона ждет того, кто же уступит первым.
Упрямство - это не всегда плохо.
Упрямство в детях всегда рассматривалось и рассматривается родителями как плохая черта характера. Однако возможно им следует посмотреть на эту черту характера с другой стороны? Упрямство - это, по сути, не просто демонстрация того, что ребенок сам может позаботиться о себе, но и возможность высказать свои мысли и свою точку зрения. Проявление упрямства дает им ощущение того, что они самостоятельно могут контролировать ситуацию, что в свою очередь, поднимает их самооценку. С другой стороны, родителям всегда следует хорошенько проанализировать и выяснить, чем вызвано появление упрямства у ребенка.
Стратегия поведения.
Родителям стоит проявить терпение, сдерживать свои негативные эмоции, но, тем не менее, стоять на своем. Если ребенок не встретит ответного сопротивления, крика, ругани, повышенного тона разговора с Вашей стороны, он в итоге уступит Вам и его раздражение поутихнет.
Полезные советы

- Выясните проблему, которая и вызвала упрямство, и мотивируйте ребенка на то, чтобы он сам нашел решение проблемы. Дайте ребенку понять, что Вы готовы в любой момент помочь ему решить существующую проблему. Таким образом, Вы перестанете быть врагом для него, да и сам ребенок почувствует, что Вы на его стороне.

- Если упрямство вызвано исключительно желанием высказать свою точку зрения, больше общайтесь с ним, спрашивая его точку зрения по некоторым вопросам, касающихся его самого.

- Если Вы хотите попросить ребенка что-либо сделать, просите его тогда, когда он не занят другими делами (т.е. когда он свободен и готов Вас слушать), так Вам удастся избежать конфликта.

- Будьте настойчивы и требовательны, когда даете ребенку какое-то задание. Выполняя его, ребенок не должен считать это неким одолжением.

- Помните, все поручения, которые Вы даете ребенку, должны быть разумными.

- Хвалите ребенка, когда он хорошо себя ведет и выполняет Ваши поручения.
Упрямство
Чем сильнее мы пытаемся повлиять на ребенка, тем больше он начинает игнорировать наш авторитет, выражая свое отношение неуважительными ответами, молчанием, пассивным сопротивлением.
Притча
Стали муравьи строить муравейник. Уложили с десяток иголочек, и тут появилась Улитка и закричала: -Вы почему у меня на дороге муравейник строите? Сейчас же убирайтесь все! Муравьи растащили иголочки, и Улитка проползла…
Если у ребенка упрямый характер
Обвиняя своего ребенка в упрямстве, подумайте, не упрямы ли Вы сами. Достаточно ли у Вас гибкости и воображения, чтобы переключить упрямство ребенка на что-то захватывающее и интересное для него, соответствующее тому полусказочному миру, в котором он живет.
Упрямый Фома
В одном переулке
Стояли дома.
В одном из домов
Жил упрямый Фома.
Ни дома, ни в школе,
Нигде, никому -
Не верил
Упрямый Фома
Ничему...
Оксана Азарычева Ростовская область
Аватара пользователя
oks8946
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 09:47
Откуда: Ростовская область

Re: Учим детей.

Сообщение СветланаКазань » 27 дек 2010, 01:01

Упрямство - мы через это прошли. Старший у меня такой рьяный козерожек. Все правильно в статье написано. Если маме набраться терпения и не отставать, и постоянно направлять и успокаивать и снова направлять маленького упрямца, поверьте - это будет самый самотстоятельный и надежный и ответственный и работящий взрослый человек!
Когда ему стукнуло 12 лет, я прочитала где-то: упрямого ребенка воспитывать бесполезно, но если вы все-таки взялись за этот тяжелый труд - вам вздастся за этот труд!
Координатор Светлана в г Казани и Татарстане, конгломерат 14, тел 89047640605.
СветланаКазань
 
Сообщения: 6983
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 01:23
Откуда: г Казань Татарстан 14 конгломерат

Re: Учим детей.

Сообщение oks8946 » 08 янв 2011, 02:42

"Кумир семьи" в "ежовых рукавицах"
Как отличить неправильное воспитание от правильного? И может ли вообще быть воспитание неправильным? Раз мы воспитываем, значит, делаем полезное ребенку. Однако, как бы это ни звучало парадоксально, может...
Наверное, невозможно перечислить все типы воспитания и их нюансы, влияющие негативно на психику ребенка, но ряд из них мы все-таки напомним. А Вы задумайтесь, какой из этих типов используется Вами. Задумайтесь и постарайтесь скорее внести коррективы в свой стиль общения с ребенком. Ведь если он еще сегодня всего лишь росточек, который жаждет влаги и тепла, то завтра он даст Вам уже плоды, в которых могут появиться черви, уничтожающие их.
1. Кумир семьи. Наверное, любой из нас не прочь хоть для кого-то стать кумиром, пускай на миг... и, говоря об этом типе воспитания, невольно кажется - ребенку повезло: он обожаем, он действительно любим, любим не просто, а без предела. Любая прихоть малыша - закон. Во всех поступках его мама с папой находят лишь незаурядность, и даже шалости "кумира" неповторимы. Ежесекундно, ежеминутно родители в нем открывают новые "таланты", любуясь ими и демонстрируя нередко эти мнимые способности знакомым, родственникам и друзьям. Такой ребенок, твердо веря в свою исключительность, растет капризным, своевольным эгоистом, лишь потребляя и не желая отдавать взамен.
Опережая своих сверстников в запросах, "кумир" семьи нередко отстает от них в элементарных навыках развития: он не способен сам умыться и одеться. Родители освобождают малыша от всех обязанностей. И это скажется впоследствии, когда настанет трудовая жизнь. Ну а пока такой ребенок практически не адаптируем к дошкольным учреждениям, где если он и выделяется, так только бесконечными капризами и отставанием от большинства ровесников в умении справляться с элементарными вещами. Над ним висит дамоклов меч психического дискомфорта. Своими методами воспитания Вы сами культивировали это.
2. Гиперопека. Уже само название "гиперопека" подчеркивает сущность метода, свидетельствуя о "сверхопеке" малыша. Такой ребенок лишен самостоятельности и не стремится к ней во время кризиса 3-х лет. Ему нет смысла "бунтовать", отстаивая "Я - систему". Ведь то, что он отличен от других, ему внушили уже с самого рождения, и он прекрасно знает, что неповторим. Любой конфликт с родителями - это поражение. Малыш привык повиноваться и следовать советам взрослых, которые продумали всю жизнь его до малейших мелочей и "разработали" ее маршрут, невольно превратясь в диктаторов. Под "пресс-контролем" их малыш теряет индивидуальность, напоминая заводного робота. Он твердо знает: это надо сделать так, а это - так...
Довольно часто при гиперопеке родители возносят малыша, как кумира, до небес. Однако, вознося, они не только любуются ребенком, но и "готовят" вундеркинда. Малыш загружен до предела. Он хочет оправдать надежды. И чтобы он их оправдал, его оберегают не только от превратностей судьбы, но и от дуновения любого ветерка. Он в самом деле неповторим... и, веря в это, малыш возносит свою персону, день ото дня лишь глубже погружаясь в оранжерейный "климат" своей семьи: гиперопека ведет к безволию, лишает творческого начала. Жизнь по подсказкам - существование. Такие дети, уже став взрослыми, могут пополнить ряды неудачников; им очень трудно жить в коллективе. Довольно часто гиперопека, не прекращающаяся и в подростковом возрасте, приводит к бурной реакции протеста.
3. Гипоопека. Другая крайность наших воспитательных воздействий. Ребенок предоставлен сам себе. Он ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым. Родители лишь временами вспоминают, что он есть, и уделяют ему минимум внимания. А он способен хоть за капельку внимания на все. Такой малыш не каждый день накормлен и не всегда, как надо по сезону, может быть, одет. Он с малолетства вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям, о которых заботятся родители. Его потребности вообще никто не хочет удовлетворять. Ему не покупают книжки и игрушки. Все это отражается на психике ребенка, и он со временем вдруг начинает ощущать себя неполноценным. И этот комплекс, комплекс собственной неполноценности, преследует его потом всю жизнь.
4. Безнадзорность. Пожалуй, безнадзорность - это гипоопека в высшей степени. В такой семье ребенку не уделяют даже минимум внимания. Его вообще не замечают. Родители забыли, что он есть. Он может ночевать, где хочет, питаться тем, что попадется ему под руку, ходить в лохмотьях. Такому малышу грозит задержка в развитии, и он в дальнейшем может быть психически неполноценным.
5. Воспитание по типу "Золушки". В такой семье малыш не знает о ласке и любви. Его все время унижают и оскорбляют. Он постоянно чувствует себя ненужным, плохим, ущербным, обузой в доме. Всего боится, особенно противопоставления другим, по мнению родителей, гораздо лучшим детям. Ребенок делает все от него возможное, чтобы походить на идеал родителей. Он угождает им, предупреждает их желания. Но кроме раздражения и гнева с их стороны по отношению к себе не знает других чувств. Родители обычно вспоминают о нем тогда, когда необходимо его чем-то нагрузить, причем наказывать его они способны по любому поводу. Малыш страдает и не знает, как себя вести, довольно часто неожиданно наталкиваясь на своеобразный выход из создавшегося положения: он фантазирует и грезит нереальным миром, где все проблемы разрешаются как в сказке и исчезает чувство безысходности, которое день ото дня гнетет его все больше. Такие дети, вырастая, часто "мстят" родителям за далеко не "золотое" свое украденное детство.
6. "Ежовые рукавицы". Когда ребенка держат в "ежовых рукавицах", он - подневольное, бесправное и безголосое существо. Ему диктуют, ему приказывают, на нем срываются и разряжаются. Ему внушают лишь подчинение. Чуть что не так - ремень, угрозы и избиения. Страх заставляет его смириться, страх правит действиями и поступками. Такой ребенок, не зная ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь, ожесточается, черствеет и вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, довольно часто с бурными реакциями протеста.
7. Воспитание по типу повышенной моральной ответственности. Еще один неправильный тип воспитания, когда на плечи малыша родителями возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для возраста ребенка. Свои неоправдавшиеся чаяния, надежды взрослые мечтают реализовать хотя бы в детях. И малыши должны учить английский, играть на скрипке, писать, читать, едва родившись,
чтоб оправдать тщеславие родителей. Другой вариант такого воспитания - когда ребенку поручают заботиться о младших в доме или же о престарелых, причем не понарошку и играя, а в самом прямом смысле слова, что, безусловно, тяжким бременем ложится на плечи малыша и отражается на психике ребенка, который не по возрасту серьезен, все время озабочен и ищет выход из создавшегося положения. Такие дети
часто обращаются к врачам по поводу неврозов.
8. Воспитание "в культе болезни". Такой тип воспитания обычно встречается тогда, когда малыш болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием, или когда родители, боясь, что их ребенок вдруг внезапно заболеет, трясутся в ужасе над ним, предупреждая все его желания, а он, воспринимая всякую болезнь как свою привилегию, дающую ему особые права, невольно спекулирует создавшимся положением и злоупотребляет им. Такой ребенок хочет, чтобы в доме потворствовали всем его желаниям, дрожали бы над ним, заботились о нем. Он хорошо усвоил все свои права, не думая, что есть еще обязанности. Такой ребенок - маленький тиранчик. Он добивается всего, пусть даже иногда для этого придется притвориться, придумать новую болезнь. Довольно часто он и в самом деле озабочен своим здоровьем, прислушиваясь сам к себе. Он ждет сочувствия от всех, сочувствия и сострадания. И даже "борется" за это. Такие дети, вырастая, часто с трудом способны приспособиться к действительности. Они, лелея лишь самих себя и не привыкнув жертвовать ничем, нередко выбирают путь приспособленцев или подхалимов. Их участь - участь слабовольных и изнеженных людей.
9. Воспитание по типу "кронпринца". Такой тип воспитания все чаще и чаще культивируется в довольно обеспеченных, зажиточных, богатых семьях, члены которых имеют значительный вес в обществе и занимают в нем высокие посты и должности, недосягаемые для большинства людей. Отдав самих себя карьере, родители не могут заниматься собственным ребенком. Им трудно выкроить минуту, чтоб поиграть немного с малышом, узнать о том, что его беспокоит или чего ему хочется. И недостаток чувств своих они обычно компенсируют искусственной родительской любовью - одаривая и задаривая малыша. Ребенок окружен ценнейшими подарками, он с малолетства обладает тем, что многие не в состоянии купить, работая всю жизнь. Родители считают, что он счастлив. Но детям не нужны ценнейшие подарки или вещи - им нужен нежный взгляд, любящая улыбка и ласковое слово.
Наверное, при первой же возможности многие из них отдали бы все краски мира за серую, обыденную жизнь детей в обычных семьях, с обычной мамой и с обычным папой, чтоб им, как всем, было можно делиться радостями и печалями с родителями, чтобы они, как все, могли в воскресенье с мамой или папой пойти в гости, в парк, а может быть, на речку, чтобы они, как все... Но их родители не могут быть, как все. И потому не в силах отыскать причину недовольства своего ребенка, ведь перед ним открыты все дороги. И разве смысл родительства не в этом? Поэтому, когда "кронпринцы", повзрослев, своей безвольностью и нерешительностью "губят" все, что подготовлено для них, или способны вдруг "протестовать" против проторенного, чтобы "идти своей тропой", родителям непонятно, почему ребенок их "бесцветный", не оправдал надежд, хотя они всю жизнь свою потратили на то, чтобы он их надежды оправдал.
10. Противоречивое воспитание. Об этом типе воспитания мы говорим тогда, когда в одной семье, в одной квартире родители плюс бабушки и дедушки пытаются воспитывать ребенка лишь только собственными методами, противоречащими по обыкновению друг другу, и, словно "лебедь", "рак" и "щука", тянут малыша одновременно в ту и другую стороны, чтобы в конце концов перетянуть. В такой семье малыш не в состоянии усвоить, что можно ему делать, что нельзя. И, разрываясь между всеми, он не понимает, кому необходимо угождать. Обычно это рано или поздно способствует развитию невроза.
11. Смена образцов воспитания. Такой тип воспитания встречается тогда, когда ребенка до каких-то пор воспитывали одним методом и вдруг из-за семейных обстоятельств (появления новорожденного, развод родителей) стиль воспитания внезапно изменился. Малыш не в состоянии отвыкнуть от того, к чему привык, никак не адаптируется к перемене, и в результате начинает яростно протестовать, нередко в виде невротических реакций.
Мы познакомились лишь с наиболее распространенными из типов неправильного воспитания детей, хотя на самом деле их не перечесть. Мы часто пользуемся ими, не догадываясь, как отражаются они на психике ребенка, и сами же способствуем обычно невротизации своих же собственных детей. Нередко сами мы являемся источниками стресса, психического дискомфорта малыша, а ищем причину где-то вовне и, бегая по разным специалистам, пытаемся ее хоть как-нибудь понять.
Оксана Азарычева Ростовская область
Аватара пользователя
oks8946
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 09:47
Откуда: Ростовская область

Re: Учим детей.

Сообщение Луиза_Казань » 08 янв 2011, 02:50

У знакомой сын пропускал буквы в словах, "торопыжка" или "лентяй", как обычно называют.
Так он ходил к логопеду, записали в муз. кружок. Прошло 2 года, так у него всего две "3" по русс. и англ., а по другим предметам подтянулся, причём серъёзно.
Это - лень! Надо заниматься.
AVON Kazan Казань Татарстан
Avon_Luiza@mail.ru 89047622000, 2675590
Жить, как говориться, хорошо! - А хорошо жить - ещё лучше! :)
Аватара пользователя
Луиза_Казань
 
Сообщения: 1935
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 13:42
Откуда: Казань Татарстан, 14 конгломерат

Re: Учим детей.

Сообщение незнакомец » 08 янв 2011, 03:00

Развитие речи у ребенка третьего года жизни

Вы с удивлением замечаете, что ваш ребенок, которому пошел третий год (уже? еще?) пытается рисовать карандашом. Этот нехитрый предмет раньше попадал в детские руки больше в роли палочки (разумеется, под вашим зорким оком - ведь им можно пораниться). А тут - рисуем.

Так ведь третий год - не просто очередное празднование дня рождения. Это очень важный год. Как любят выражаться журналисты и политики, "судьбоносный". Это год завершения раннего детства, детства ясельного. В жизни вашего малыша начинается новый период, говоря педагогическими терминами, младший дошкольный возраст.

Теперь вам нужно еще больше общаться со своим ребенком, потому что ему хочется знать очень-очень много. Правда, и возможностей для развития у маленького человека тоже становится больше. Одно-два объяснения или показа и ребенок запоминает новое слово.

Вы уже знаете, что самое главное в том, чтобы ребенок не только усвоил слова, но и сам научился их употреблять. Если же вы не будете постоянно развивать речь, ребенок очень быстро перейдет к простым словам вместо развернутых, ярких ответов. Вы ведь не хотите, слышать фразы вроде: "Упало там", "Дай то" и т. п. Но уж сами старайтесь употреблять слова правильно и не коверкать, и не сюсюкать. Лепетные слова, слова-звукоподражания и звукокомплексы остаются в прошлом. Долой "аву" вместо "собаки", "бух" вместо "упал", "ням" вместо "есть". Малышу и самому становится тесно в рамках своего старого словаря.

Начинается время вопросов, ответы на которые содержат очень много информации, а значит, новых слов. Так что приготовьтесь спокойно (без тоскливой гримасы, вздохов) к "что это?", "почему?", "куда?" и "где?". Ваш ответ должен быть связан и с тем, что ребенок уже знает. Например, в ответе на вопрос "А что это - дворец?" не нужно сразу же пускаться в пространные объяснения относительно основ архитектуры, начать лучше с того, что это "такой дом...". Тем более, что подобный вопрос ребенок обычно задает, слушая сказку. Покажите ему красочную картинку-иллюстрацию, чтобы новые знания были подкреплены зрительным образом.

Помните, как вы вместе с ребенком на прогулке наблюдали за окружающим миром? Отлично, будем продолжать дышать свежим воздухом, любоваться природой и одновременно развивать речь. Только теперь вы не только наблюдаете и называете, но и способствуете различению предметов по их внешнему виду, то есть "это дуб", а "это береза". Не поленитесь подойти к дереву поближе, поковырять кору, вместе пособирать листья, рассмотреть желуди или сережки.

Ну, а уж если вы принесете собранные листья домой, высушите (все демонстрируя ребенку, комментируя свои действия, помогая малышу принимать участие во всех манипуляциях) и затем наклеите в альбомчик, усвоение новых слов по теме "Деревья" обеспечено.

Не забывайте разъяснять ребенку не только названия, но и обозначения составных частей разных предметов. "У дома есть крыша, стены, дверь, окно..." Обязательно предоставляйте малышу возможность сравнить предметы, сопоставить их по величине, форме, цвету, ведь крыши бывают красные и серые, стены высокие и низкие, окна маленькие и большие.

Старайтесь не перегружать малыша информацией, иначе все может смешаться и ничего не запомнится, более того, может пропасть сам интерес к узнаванию нового. Напоминаем вам об этом несмотря на то, что ранее говорили о выросших возможностях ребенка. Да, восприятие на третьем году становится тоньше, точнее. Малыш уже понимает, что такое "далеко" и "близко", "много" и "мало". Помнит не только то, что было вчера, но и то, что произошло полгода назад. Но... ведь ребенку всего лишь третий год. Его психика еще совершенствуется, и механизмы ее довольно хрупкие.

Часто родители спрашивают, надо ли прерывать рассказ о чем-то новом для того, чтобы задать вопрос "на понимание". Когда ребенок видит, например, ворону, то какое-то время наблюдает за ней, при этом может что-нибудь говорить, подражать карканью или движениям птицы. Если даже вам и не терпится выдать полезную информацию, сдержитесь ненадолго, а чуть погодя начните рассказывать, но постарайтесь, чтобы ребенок еще некоторое время смотрел на объект и соотносил услышанное с увиденным.

Ваши фразы при этом недлинны, информативны: "У вороны большой клюв и большие лапы. Лапы очень сильные. На лапах острые когти. Ворона умеет быстро бегать. И крылья у вороны большие и сильные. Крылья помогают ей летать. Ворона ест жуков, пауков, булку, хлеб..." Конечно, малыш еще не раз увидит ворону. Вот тогда и спросите: "Какие лапы у вороны?", "Как ворона летает?", "Что у вороны на лапках?" и т. д. Ну, а если ответы не ладятся, помогите, дополните, избегайте только слова "повтори".

На улице у ребенка столько впечатлений! Вокруг столько нового, интересного, все хочется потрогать, попробовать. Не ограничивайте малыша, ведь ему нужно и на горку забраться, и на качелях покачаться, и на большой камень залезть, и кота погладить. Все то, что делает малыш, попробуйте комментировать, вам это уже знакомо. Обозначить действия сложнее, чем предметы, поэтому их лучше повторять несколько раз. Не поленитесь помочь ребенку, подстраховать его, поддержать. Зато как здорово бывает увидеть его, совершенно счастливого, на высоком пне и спросить: "Ты сам забрался на такой высокий пень?" "Сам!" - заливаясь смехом, отвечает покоритель высот. "Куда же ты забрался? На пень, да?" - продолжаете вы развивающий процесс. И слышите в ответ: "Забрался на пень! Высокий!"

Иногда приходится наблюдать на улице, как две мамочки, оживленно беседуя, идут по дороге, толкая впереди коляски со смирно сидящими детишками. Детям тоже хочется испытать удовольствие общения, тем более на улице, где это не только приятно, но и полезно. Организуйте малышу общение с другими детьми. Здесь не нужны ни нажим, ни принуждение. Сперва пусть ребенок просто понаблюдает, как играют другие, потом включится в процесс на уровне каких-то элементов. И уже после этого играет совместно.

В игре дети порой демонстрируют богатство речи, неожиданное для их родителей. "Я слеплю большой куличик, а ты - маленький. Ты не так делаешь! Вот как надо!" Одна мама рассказывала на приеме у логопеда, что ее долго беспокоило недостаточное, на ее взгляд, речевое развитие сына двух с половиной лет. Между тем она старалась, как могла: водила ребенка всюду, развивая его "познавательный интерес", проводила беседы и т. д. Каково же было ее удивление, когда однажды на детской площадке она услышала, как он строго выговаривал партнеру: "Ты что, не знаешь, что песок в глаза нельзя сыпать? Грязь попадет. Нельзя это делать!" Дело в том, что, когда малыш общается с другими детьми, он не только просит или помогает, но и сравнивает свои и чужие действия, старается заинтересовать других, советуется.

Разговоры детей очень часто являются эхом того, что услышано дома, даже интонации порой передаются совершенно точно. Необходимо учесть очень важный момент: в этом возрасте ребенку недоступен подтекст. Поэтому советы и рекомендации нужно давать напрямую, в однозначной формулировке.

Во дворе многоэтажного дома на площадке играют дети. Подходит мальчик лет трех с объемистым пластиковым пакетом и вываливает прямо на руки компании кучу игрушек. Народ, понятно, с восхищением копошится в принесенном богатстве. Сам жертвователь участия в процессе не принимает, хотя мама настойчиво подталкивает его к детям. "Не понимаю, что ему нужно, - жалуется она, - все играют, а он всегда стоит в сторонке, вот и игрушек полно, всегда выносим много, да и не жадный он". А вы как думаете, в чем дело?

Помогают ли игрушки развитию речи? Конечно. Какие замечательные истории рассказывают малыши, играя. Найдите, пожалуйста, время, чтобы поиграть с дочкой в куклы, а с сыном в солдатики (кстати, бывает и наоборот). Наблюдая, как ребенок возится с игрушкой, что он ей говорит, вы можете узнать свои выражения, манеру речи, жесты, интонации.

Одна очень глубоко уважаемая автором мама, действительно вложившая в воспитание дочки не только деньги, а именно этим порой гордятся родители, обмениваясь информацией о затратах на секции, кружки, центры, нет, эта мама старалась прежде всего дать ребенку тепло, внимание, ласку и проявляла неподдельный интерес к играм и занятиям ребенка, так вот, эта мама пожала первые плоды своего труда, когда девочка с блеском поступила в очень сильную гимназию, и коллектив педагогов выразил благодарность маме за такую ученицу. А у ребенка был врожденный порок развития... Но никто не догадается теперь, что в возрасте трех лет девочка почти ничего не говорила...

Игрушек не должно быть слишком много. Если вы ежедневно приносите ребенку игрушку, не ждите, что он заинтересуется чем-то, привяжется к чему-то. Покупка игрушки - это все-таки праздник. Но если уж вы пошли с малышом в игрушечный магазин, не стоит уходить с пустыми руками, купите хоть что-то маленькое, чтобы человек вышел из магазина довольным.

Старая, как мир, мысль о том, что игрушка должна воспитывать, приносить пользу - не пустой звук. Сколько новых названий можно объяснить ребенку, сколько новых знаний, причем в легко усваиваемом виде, можно дать, например, играя с посудой. А "Юный парикмахер"! А "Маленькая хозяйка".

Если вы играете с ребенком, старайтесь привлекать его к активным действиям и вместе проговаривать все манипуляции. Пусть малыш не сидит, пассивно наблюдая, а двигается, переставляет предметы, фантазирует. Во время игры хорошо бы стимулировать эмоции. Если вы "лечите" мишку, то он может "поплакать", если зайка "плохо себя ведет", с ним нужно говорить "строго".

Очень хороша игра "Гости пришли", когда игрушки приходят в гости. Каждого нужно накормить по-своему, обеспечить всем необходимым. Ну, а вы спрашиваете у ребенка, кому что нужно, кто что ест, кто где спит, кто что делает.

Малыши очень любят игры, связанные с поисками спрятанного. Задача не только в том, чтобы найти, но и сказать, что где было. Вообще, очень полезно интересоваться и тем, кто что делает, а не только где что и где кто.

Побольше глаголов, хороших и разных. Несмотря на то что в словаре малыша все еще преобладают слова-названия (существительные), там уже должны присутствовать почти все части речи, а уж глаголам просто необходимо там быть.

Не требуйте от ребенка в этом возрасте обобщений. Малыш хорошо знает, что такое чашка, тарелка, миска, пользуется этими словами, но для слова "посуда" время еще не пришло. Кроме того, не беда, если шапкой называются и кепка, и панама, и берет. "Посет" вместо "поезд" также вполне естественен, а некоторые дети придумывают очень интересные неологизмы, комбинируя и значение слова, и звуки в его составе: "плотка" ("лодка" + "плот"), "дыман" ("туман" + "дым").

Старайтесь оттачивать разные стороны речи ребенка. Хотите получить уменьшительно-ласкательные словечки, закрепить понятия "большой - маленький", а заодно и снабдить малыша знаниями о зверях и их детенышах - запаситесь игрушками: маленькими и большими медведями, волками, лисами. И начните играть: "Где медведь, а где медвежонок? Медвежонок маленький, а медведь какой? Кто у медведя детеныш?" Возможны варианты, рожденные вашей смекалкой.

Если с игрушками проблемы, нас всегда выручат картинки. Теперь уже самое время купить в магазине лото. Есть очень красочные лото для малышей, совсем не обязательно сразу же использовать игру абсолютно так, как это рекомендовано в аннотации. Можно просто показывать ребенку картинки, причем подойдут и различные лото, предназначенные для изучения иностранных языков, так как понадобятся не только предметные, самые простенькие картинки, но и картинки, на которых предметы (и объекты) действуют, а также сюжетные картинки.

Если раньше малышу было довольно сложно рассматривать детали, то теперь он с этой задачей справится. При рассматривании сюжетных картинок у вас есть возможность рассказать ребенку, что на них изображено, и по ходу дела задавать вопросы. Постарайтесь, чтобы вопросы были ребенку по силам и не несли в себе отрицательного заряда. Они должны быть точными: "Посмотри, вот мальчик Коля. Он собирает грибы. Что делает Коля? Грибы большие и маленькие. Какие грибы? Под кустом - мухомор, а под деревом - белый. Где мухомор? Какой гриб растет под кустом?"

Конечно, это только примерные вопросы. Некоторые лото предполагают развитие умения не только распределять слова по значению, но и закреплять названия цветов. Пусть малыш подбирает картинки по цвету, а потом называет их. Очень нравится детям игра наподобие "Объяснялок", когда вы показываете ребенку картинку, а он пробует описать ее, не называя. Вам очень поможет книга "Русский язык в картинках" или "Русская речь в картинках" (Москва, "Просвещение", 1989). Хотя предназначена она для детей, изучающих русский язык в национальных школах, построена она так, что её можно использовать для развития речи малышей. В книге множество прекрасных картинок, рассказов в картинках, множество вопросов, иллюстрированных картинками.

Заяц

Я боюсь, я боюсь
Волка и кукушки.
Я боюсь, я боюсь
Курицы-пеструшки.
Я боюсь, я боюсь
Жабы и лягушки.
Я боюсь, я боюсь
Муравья и мушки,
И ужа, и ежа,
И чижа, и стрижа.
Поглядите, как дрожат
Ушки на макушке.
(Е. Тараховская)

Медведь

Я в бору, бору, бору
Лапой меду наберу,
Наберу я меду
Полную колоду.
Я берлогу - дыру
Разыщу себе в бору,
Буду спать - зимовать,
Буду лапу сосать.
(Е. Тараховская)

Лучше читать малышу книги с иллюстрациями. Если ребенок хочет полистать книгу, не препятствуйте, более того, он может и подержать ее. Как-то одна мама, беседуя с логопедом у себя дома, с гордостью демонстрировала великолепно изданные, роскошные детские книжки, а на вопрос, любит ли ребенок смотреть картинки и переворачивать страницы во время чтения, обиженно ответила: "Ну что вы! Разве можно давать такие книги в руки! Она же их сразу изгваздает".

Очень хорошо, если ребенок, слушая, как вы читаете, вставляет знакомые слова, заканчивает предложения. Для этого давайте ему время приготовиться, делая небольшие паузы и показывая, что вы ждете его дополнения. Не поленитесь повторить особенно удачно произнесенные слова за малышом, ну и, конечно, не забывайте похвалить труженика. Помните, что задание, которое нам может казаться очень легким, для маленького человека - сложная задача, и ее решение потребует многих сил и времени.

Летний дождик

Так ли?
Так ли?
Так ли? -
Спрашивают капли.
Сыплются горошком
По крышам, по окошкам.
Петухи и куры
Недовольны, хмуры,
Мокрою семейкой
Мокнут под скамейкой.
Так ли?
Так ли?
Так ли? -
Спрашивают капли.
Глазки умывают
Лютики и мак,
Весело кивают:
Так.
Так.
Так.
(В. Бардадым)

После двух лет можете использовать в домашней практике такое мощное средство развития как загадки. Начнем с простых загадок, отгадка на которые прячется (но не очень далеко) в самой загадке: "Кто нам молоко дает и мычит: му-у-у?"

Если загадка никак не отгадывается, на помощь можно призвать картинку, игрушку или несколько картинок, игрушек, чтобы малыш мог выбрать:

Раньше всех встает,
"Кукареку!" поет.
(Петух)

Зелены мы, как трава,
Наша песенка: "Ква-ква".
(Лягушки)

Хвост крючком,
Нос пятачком.
(Свинья)

В дупле живет,
Да орешки грызет.
(Белка)

Маленький, беленький,
По лесочку прыг - прыг,
По снежочку тык - тык.
(Заяц)

Живет в норке,
Грызет корки.
Небольшие ножки.
Боится кошки.
(Мышка)

Кто на елке, на суку
Счет ведет: "Ку-ку, ку-ку"?
(Кукушка)

Иногда бывает так, что новые слова входят в детскую речь с трудом, длительное время почти не употребляются самостоятельно. Тогда старайтесь как можно чаще употреблять одно и то же слово в разных контекстах. Например, вы показываете малышу картинку с изображением лодки и называете ее, потом играете вместе с игрушечной лодочкой и, наконец, демонстрируете лодку на прогулке (может, даже катаетесь с ребенком на лодке!). Во всех случаях вы и сами говорите, и ребенку даете возможность высказаться.

Вам, конечно, хочется, чтобы ребенок говорил правильно, грамотно. На третьем году уже идет знакомство с грамматикой. Прежде всего, вы можете приступить к закреплению понятия "много", то есть к использованию форм множественного числа. Звучит это по-педагогически замысловато, а означает, что малыш научится говорить слова с разными окончаниями: книга - книги, стол - столы, озеро - озера.

Пусть ребенок приобщается к новым правилам постепенно, не пытайтесь уместить все, что вы хотите, в одно занятие. За один раз старайтесь давать слова, грамматически сходные: нос - носы, кот - коты, крот - кроты. Здесь помогут картинки, игрушки, предметы домашнего обихода. Потихоньку учите ребенка употреблять в речи предлоги. Сначала лучше делать это на бытовом уровне, во время повседневной жизни, стараясь, чтобы малыш научился понимать значение предлогов. Просите его выполнять какие-то действия: "Положи ложку на стол. Возьми машинку с дивана. Поищи мяч под шкафом". Уже после этого можно спрашивать, где находилось что-либо, откуда было взято, куда положено.

Вот машина.
Кто в машине?
Кто на ней?
И кто над ней?
Кто здесь за?
И кто здесь перед?
У машины
И под ней?
(В. Дмитрук)

Раскладывайте игрушки по разным местам, а потом вместе с ребенком собирайте их и непременно комментируйте свои действия. Не стоит заставлять ребенка выучивать словечки типа "предлог", "множественное число" и т. п. Многие родители, опасаясь ужасов тестирования при поступлении в школу, стремятся обогатить ребенка как можно большим количеством специальных знаний уже в этом возрасте, но ведь возможности малыша пока ограничены. Вы рискуете подорвать развитие нервной деятельности, перегрузив малыша слишком объемной и сложной для его возраста информацией. Всему свое время.

Да и произношение звуков все еще недостаточно четкое, а маме так хочется поскорее услышать раскатистое "р-р-р". Не торопитесь, пожалуйста, для этого звука еще слишком рано. Не форсируйте, иначе получите дефектный звук, а бороться с картавостью очень трудно, так что наберитесь терпения и отметьте себе, как обстоит дело со звуками. Про "р" мы уже сказали, вместо него вы пока спокойно принимайте "й" или "л". Придется смириться с преобладанием мягких звуков над твердыми: "дем" вместо "дом". С шипящими "ш", "ж" - проблемы, они часто заменяются на "с", "з". Со свистящими "с", "з" тоже происходит что-то неладное, вместо них произносятся иногда "т", "д". Звуки " т' " или " с' '" нередко заменяют "ч" и "ц". Звук "к" может заменяться звуком "х", а "ы" звучать как "и". Но зато "а", "о", "и","у" затруднений не вызывают, так же как "б", "п", "д", "т", "в", "ф", "г", "х", "м", "н".

Не беспокойтесь, к трем годам большинство этих недостатков исчезнет. Кроме того, ребенку еще трудно произносить сложные слова, поэтому иногда из таких слов выпадают звуки и слоги: "касета" (конфета), "паседина" (последняя), "ицо" (яйцо). Вместо того, чтобы сокрушаться по поводу дефектов звуко- и словопроизношения, которые, конечно, особенно обидно замечать, когда "у подруги мальчик уже все говорит абсолютно правильно", давайте посмотрим, как нам помочь малышу поскорее научиться говорить чисто.

Прежде всего, как быть, если ребенок говорит слишком тихо, невнятно. Не изводите его постоянными придирками и замечаниями. Переведите на себя: "Извини, я не поняла, что ты сказал. Не можешь ли ты сказать еще раз?" или "Я отвлеклась и не расслышала. Повтори, пожалуйста, что ты сказал". И сами следите за тем, чтобы ваша-то речь была достаточно громкой, разборчивой.

Мы уже говорили, как нужно развивать речевое дыхание, ведь, чтобы речь была хорошей, нужно правильно, полноценно дышать. Мы с вами уже знаем, что помочь может дутье на ватку, бумажку (не сильное, но продолжительное). Следите, чтобы малыш выдыхал через рот. Очень удобно вырезать из бумаги бабочек и, закрепив их на ниточках, дуть на них. Помимо бабочек, подойдут самолетики, ракеты, дымки. Сделанный из бумаги и прикрепленный к бумажной трубе домика дымок очень нравится детям, так как колышется при дутье на него. Ребенок с удовольствием будет дуть на пламя свечки, на одуванчик, на кораблики из спичечных коробков с бумажными парусами. Не вызывает затруднений и дутье в воду через соломинку.

Для развития мышц ротовой области, губ и языка необходима гимнастика. Основные ее моменты мы уже описывали. Научите малыша сплевывать с губ крошки, бумажки. Губы и язычок будут двигаться активнее, если смазать небо вареньем или чем-нибудь сладким, малышу будет приятно слизывать сладкое язычком. Давайте вылизывать ложки, снимать капельку с ложки языком, вылизывать блюдце (не очень эстетично, но полезно). Попробуйте прилепить к твердому небу (в области за верхними зубками) комочек хлебного мякиша, и пускай малыш кончиком языка пытается отлепить его оттуда. Рот при этом остается полуоткрытым.

Только не оставляете ребенка одного за выполнением подобного рода упражнений. За ходом такой работы нужно приглядывать, чтобы ребенок, отвлекшись, не мог подавиться или задохнуться. Так что будьте, пожалуйста, внимательны. Ну, и конечно, хорошо иногда ставить перед ребенком зеркало, как мы уже говорили. Это очень полезное упражнение.

Для того, чтобы хорошо говорить, нужно хорошо воспринимать, слышать. Поэтому имейте в арсенале звучащие игрушки. Малышу нужно узнавать их по звуку, не видя. Пусть ребенок под разные звуки выполняет разные действия, например, под дудочку прыгает, а под барабан топает. Очень полезно предложить ребенку несколько картинок, на которых изображены звучащие предметы или животные, или птицы. Вам придется подражать их звукам, а малыш будет искать соответствующую картинку.

Естественно, нужно почаще упражнять ребенка в произнесении звуков, звукоподражаний, причем, ритм подбирайте разный, как и продолжительность произнесения. Только не занимайтесь такой работой подолгу, ведь малышу еще трудно удерживать внимание длительно, как и выполнять однообразные задания:

Поезд сигналит: ту-ту-ту.
Дети в лесу перекликаются: ау-ау-ау.
Колокольчик звенит: динь-динь-динь.
Барабан барабанит: там-та-там.
Ёжик фыркает: фу-фу-фу.
Кукушка кукует: ку-ку, ку-ку.
Ослик кричит: иа-иа-иа.
Малыш плачет: уа-уа-уа.
Лошадка ржет: го-го-го.
Курочка кудахчет: ко-ко-ко.
Корова мычит: му-му-му.
Баран блеет: бе-бе-бе.
Коза мекает: ме-ме-ме.
Филин кричит: уху-уху.
Мышка пищит: пи-пи-пи.

Еще один момент, требующий, чтобы ему уделили немного внимания. Вам нужно знать, что именно на третьем году развитие речи ребенка идет очень быстро. Словарь вырастает порой в 5 раз. Идет бурный переход к фразовой речи. И вот в такое время у малыша могут появиться повторы звуков, слогов, слов. Родители очень часто впадают в панику, считая, что у ребенка заикание. Но это не заикание. Это, как мы уже сказали, повторы. У одного повторы следуют с одной скоростью и в одной ситуации, у другого и скорость, и количество, и ситуация совершенно другие. Это может продолжаться месяц, иногда - полгода. И вдруг повторы исчезают.

Если у малыша появились повторы, прежде всего не паникуйте. Вообще старайтесь не фиксировать на них ни свое внимание, ни внимание ребенка. Ни в коем случае не просите замедлять речь, молчать. И прерывать малыша не нужно. Ваша речь в это время должна быть просто идеальной, как и ваше отношение к малышу. Помните: ребенок должен быть уверен в вас и в вашей любви всегда. Это ваш любимый малыш и вы любите его таким, какой он есть. Ведь очень часто подобные повторам явления возникают при тревожной, напряженной обстановке дома, а также, если ребенка не дослушивают, одергивают, торопят.

Какой бы ни была речь малыша, внимательно выслушивайте его и не нервничайте, а лучше старайтесь больше гулять с малышом, повкуснее и попитательнее его кормить. И уберите с лица выражение раздражения, недовольства или неловкости, когда вы слушаете ребенка. Учтите, что повторы бывают у многих детей в этом возрасте.

Итоги:

Итак, к трем годам ваш малыш:

- Часто задает вам вопросы.
- Пользуется двух-, трехсловными предложениями.
- Говоря, высказывает свои впечатления, мысли.
- Договаривает звуки, слоги, слова при чтении.
- Имеет словарный запас 1000-1500 слов.
- Понимает значение простых предлогов и множественного числа.
- Знает время суток.
- Называет два цвета.
Пляшева Надежда. Татарстан. г. Заинск , Набережные Челны. 9046740506
незнакомец
 
Сообщения: 2275
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 11:28
Откуда: татарстан, Заинск

Re: Учим детей.

Сообщение СветланаКазань » 09 янв 2011, 00:32

7. Воспитание по типу повышенной моральной ответственности. Еще один неправильный тип воспитания, когда на плечи малыша родителями возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для возраста ребенка. Свои неоправдавшиеся чаяния, надежды взрослые мечтают реализовать хотя бы в детях. И малыши должны учить английский, играть на скрипке, писать, читать, едва родившись,

Вот недавно в гостях как раз наблюдала такого ребенка. Скоро будет ему 3 года. Знает много слов по-английски, все цвета, много слов по-татарски. Правильно кушать, правильно говорить, разрешения на все попросить. Содной стороны мама много с ним занимается и он много знает, а с другой - где у ребенка детство? И отчитывают его за все прямо как взрослого, черезчур увлеклись, ведь он еще ребенок.
С другой стороны мне тоже совсем не нравится, как пускают на самотек все: до 7 лет носится такая лялька, делает все, что хочет - маленький еще.
Трудное это дело - хорошее воспитание.
Координатор Светлана в г Казани и Татарстане, конгломерат 14, тел 89047640605.
СветланаКазань
 
Сообщения: 6983
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 01:23
Откуда: г Казань Татарстан 14 конгломерат

Re: Учим детей.

Сообщение СветланаКазань » 09 янв 2011, 00:41

Какой бы ни была речь малыша, внимательно выслушивайте его и не нервничайте, а лучше старайтесь больше гулять с малышом, повкуснее и попитательнее его кормить. И уберите с лица выражение раздражения, недовольства или неловкости, когда вы слушаете ребенка.

Вот к сожалению нашим коо с маленькими детьми порой совсем нет времени больше заниматься с ребенком.
Координатор Светлана в г Казани и Татарстане, конгломерат 14, тел 89047640605.
СветланаКазань
 
Сообщения: 6983
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 01:23
Откуда: г Казань Татарстан 14 конгломерат

След.

Вернуться в Семья. Работа. Дети.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron